Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Показывать изображения и видео Да Нет

Свернуть настройки
03 сентября 2021

Cтатистические данные о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях, носящих как плановый, так и внеплановый характер, анализ результатов таких мероприятий

В рамках реализации контрольно-надзорных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент) в 2020 году проведены 3 плановых проверки в отношении поставщиков социальных услуг Тюменской области.

Из плана проверок исключены 12 проверок, запланированных на 2020 год, на основании абзаца 13 подпункта «а» пункта 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 №489, в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) решения об исключении плановой проверки на основании актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в 2020 году.

Внеплановые проверки поставщиков социальных услуг Тюменской области Департаментом не проводились.

По результатам проведенных в 2020 году проверок в 3 проверках выявлено 10 нарушений обязательных требований законодательства, вынесено 3 предписания об устранении выявленных нарушений в отношении 3 поставщиков социальных услуг. Все вынесенные в 2020 году предписания об устранении нарушений исполняются в установленные сроки.

Информация о характере и статистике проведенных контрольно-надзорным органом мероприятий по контролю (надзору) без взаимодействия с подконтрольными субъектами

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в 2020 году осуществлялись Департаментом в постоянном режиме путем наблюдения за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в Тюменской области деятельность в сфере социального обслуживания, обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации, а также посредством анализа информации о деятельности и действиях данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которая предоставляется ими в Департамент или может быть получена Департаментом (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия).

По итогам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований законодательства, а также сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований не выявлено.

Статистика и анализ причиненного в результате нарушения обязательных требований ущерба охраняемым законом ценностям

Случаи причинения поставщиками социальных услуг ущерба охраняемым законом ценностям по результатам проведенных в 2020 году контрольных мероприятий не установлены.

Перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, совершенных в 2020 году

I. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (высокая степень риска причинения вреда, возникающего вследствие нарушения обязательных требований).

Нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 12 и статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №442-ФЗ):

1. Неправомерное предоставление социальных услуг получателям социальных услуг:

- предоставление социальных услуг при отсутствии действующей индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

- предоставление социальных услуг при отсутствии оформленных ненадлежащим образом договоров с получателями о предоставлении социальных услуг;

- предоставление социальных услуг, не предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

2. Несоответствие данных, отражаемых в табелях учета социальных услуг, актах оказанных услуг и первичных медицинских документах.

Нарушение раздела 2 Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2014 №510-п «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области»:

1. Предоставление социальных услуг получателям социальных услуг в объеме, меньше установленного стандартом и индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

2. Несвоевременная подача заявления в уполномоченную организацию для получения технических средств реабилитации.

II. Предоставление срочных социальных услуг (средняя степень риска причинения вреда, возникающего вследствие нарушения обязательных требований). Нарушение раздела 5 Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2014 №510-п «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области»: 1. Задвоенность учета срочных социальных услуг, предоставленных одному гражданину в рамках установленного объема (например, услуги по оказанию содействия получателям социальных услуг в предоставлении им предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Тюменской области мер социальной поддержки, социального обслуживания, реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида). 2. Оформление первичных документов, подтверждающих оказание срочных социальных услуг, с нарушением действующего порядка:

а) в заявлениях о предоставлении срочных социальных услуг:

- отсутствие согласия на обработку персональных данных согласно требованиям Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

б) в актах о предоставлении срочных социальных услуг:

- отсутствие даты предоставления социальных услуг;

- отсутствие подписи поставщика социальных услуг;

- отсутствие подписи получателя социальных услуг.

III. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки граждан (средняя степень риска причинения вреда, возникающего вследствие нарушения обязательных требований). Нарушение постановления Правительства Тюменской области от 27.06.2007 N 136-п «О дополнительной мере социальной поддержки инвалидов в Тюменской области»: 1. Направление заявителю уведомления о постановке на учет по обеспечению пандусами телескопическими до принятия соответствующего решения территориальным управлением социальной защиты населения). 2. Истребование у заявителя излишних документов, не предусмотренных нормами действующего законодательства. 3. Нарушение сроков утверждения территориальным управлением социальной защиты населения реестров граждан, нуждающихся в обеспечении пандусами телескопическими. 4. Отсутствие утвержденных реестров граждан, нуждающихся в обеспечении пандусами телескопическими.

Нарушение постановления Правительства Тюменской области от 29.09.2009 №279-п «О реабилитации отдельных категорий граждан в специализированных реабилитационных центрах в Тюменской области»:

1. Отсутствие направления на предоставление реабилитационной путевки, реабилитационной курсовки из медицинской организации (что влечет за собой неправомерную постановку заявителей на учет по обеспечению реабилитационными путевками, реабилитационными курсовками).

2. Отсутствие уведомления заявителя о постановке либо об отказе в постановке на учет по обеспечению реабилитационными путевками, реабилитационными курсовками.

IV. Обеспечение доступной среды для инвалидов (средняя степень риска причинения вреда, возникающего вследствие нарушения обязательных требований).

Нарушение Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:

Обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг не в полной мере.

1. Территория прилегающая к зданию:

- отсутствие обозначенного парковочного места для инвалида;

- недопустимые съезды (нарушения конструкции съезда по ширине, уклону, высоте бордюрного камня, размещения его на тротуаре);

- отсутствие информационной поддержки на путях передвижения МГН.

2. Входы (выходы) в здание:

- отсутствие контрастной маркировки краевых ступеней и предупреждающих тактильно-контрастных указателей перед лестницей;

- неверное расположение кнопки вызова;

- отсутствие пандуса (установка аппарелей);

- ненормативная ширина дверных проемов;

- ненормативная высота дверных порогов;

- превышение допустимых значений уклона пандуса, отсутствие в верхнем либо нижнем окончаниях пандуса площадки для разворота кресла-коляски;

- отсутствие контрастной маркировки на входной светопрозрачной двери;

- отсутствие приспособленных дверей для инвалидов.

3. Санитарно-гигиенические помещения:

- отсутствие кнопки вызова специалиста;

- отсутствие поручней вокруг унитаза, крючков для костылей и других принадлежностей;

- ненормативная рукоятка водопроводного крана;

- отсутствие поручней у раковины.

4. Система информации на объекте:

- отсутствие информационной поддержки в виде визуальной, тактической и акустической информации;

- размещение указателей на дверях.

5. Кабинеты и комнаты проживающих:

- ненормативная ширина дверных проемов;

- ненормативная высота дверных порогов;

- отсутствие выделения дверной ручки контрастным цветом.

V. Информационная открытость и доступность официального интернет-сайта поставщика социальных услуг (низкая степень риска причинения вреда, возникающего вследствие нарушения обязательных требований).

Нарушение статьи 13 Федерального закона № 442-ФЗ:

1. Размещение нормативных правовых актов в недействующих редакциях.

2. Некорректная работа сервиса обратной связи (отсутствие полученного ответа по форме обратной связи).

3. Отсутствие информации о количестве получателей социальных услуг бесплатно и информация о количестве получателей социальных услуг по договору за плату.

4. Отсутствие информации об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджета и за плату, частичную плату в соответствии договорами оказания социальных услуг.

5. Некорректные ссылки на информацию об организациях, которые находятся в ведении Департамента социального развития Тюменской области и которым в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территории Тюменской области (территориальные управления (отделы) социальной защиты населения) и информацию об органе государственной власти Тюменской области, уполномоченном на осуществление предусмотренных Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» полномочий в сфере социального обслуживания в Тюменской области (Департамент социального развития Тюменской области).

Статистика наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований по однородным группам подконтрольных субъектов (объектов)

Зависимость частоты нарушения определенных обязательных требований от вида подконтрольных субъектов не выявлена.

Анализ выявленных и возможных причин возникновения наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований

Возможными причинами возникновения наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований законодательства являются недостаточный уровень компетентности у отдельных сотрудников поставщиков социальных услуг.

Причиной возникновения нарушений обязательных требований законодательства в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг являются архитектурные особенности зданий (в т.ч. год постройки/реконструкции), в которых располагаются поставщики социальных услуг. При этом, статья 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» об обязанности организаций независимо от их организационно-правовых форм обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур применяется с 01.07.2016 исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

Рекомендации подконтрольным субъектам по проведению мероприятий, направленных на устранение причин совершения наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований

С целью устранения причин совершения наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований поставщикам социальных услуг следует:

1. Неукоснительно соблюдать обязательные требования, установленные действующим федеральным и региональным законодательством.

2. Предоставлять необходимые гражданам социальные услуги в соответствии с имеющимися правовыми основаниями и потребностью граждан в предоставлении социальных услуг.

3. Оформлять первичные документы, подтверждающие нуждаемость социальном обслуживании и оказание получателям социальных услуг, в соответствии с установленными требованиями и по установленным формам.

4. В части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг:

- в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

- организовать оказание на объекте ситуационной помощи инвалидам;

- в обязательном порядке предусмотреть работы, относящиеся к дооборудованию капитального характера, в проектной документации при планировании капитального ремонта.

Статистика и анализ примененных к подконтрольным субъектам мер юридической ответственности

Основания для применения к подконтрольным субъектам мер юридической ответственности в 2020 году не выявлены, соответственно к подконтрольным субъектам меры юридической ответственности в 2020 году не применялись.

Анализ практики составления протоколов об административных правонарушениях, практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе в случае отказа в привлечении подконтрольных субъектов, их должностных лиц к административной ответственности

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях на органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, возложены полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (ст.9.13).

Кроме того, органы социальной защиты населения также уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по следующим основаниям: невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) (ст.19.5), непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) (ст.19.7), непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6).

По результатам регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в 2020 году Департаментом дела об административных правонарушениях не возбуждались в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Отсутствие отдельных элементов доступности, основной причиной которых, преимущественно, являются архитектурные особенности зданий (в т.ч. год постройки/реконструкции), в которых располагаются поставщики социальных услуг, при наличии разработанного паспорта доступности и организации оказания поставщиком социальных услуг ситуационной помощи, не может классифицироваться как уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.

Протоколы об административных правонарушениях в 2020 году также не составлялись в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Фактов неисполнения подконтрольными субъектами выданных предписаний или непредставления в Департамент сведений и информации в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания не установлено.

Анализ практики обжалования решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и (или) его должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке

В 2020 году поставщики социальных услуг, в отношении которых проводились мероприятия по контролю (надзору), не обжаловали в досудебном (внесудебном) и судебном порядке основания и результаты проведенных проверок, а также действия (бездействия) Департамента и (или) его должностных лиц.

Статистика и анализ исполнимости предписаний, выданных подконтрольным субъектам по результатам контрольно-надзорных мероприятий

Все вынесенные в 2020 году предписания об устранении нарушений исполняются в установленные сроки.

Статистика и анализ случаев объявления и исполнимости предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в 2020 году Департаментом не объявлялись в связи с отсутствием полученных сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований.

Информация о проведенных профилактических мероприятиях в отношении подконтрольных субъектов

В целях профилактики нарушений обязательных требований Департаментом разработана и реализуется программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства.

На официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещены перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, актуальные тексты указанных нормативных правовых актов, а также проверочные листы (списки контрольных вопросов).

В 2020 году Департаментом 4 раза в режиме вебинара проведены публичные обсуждения правоприменительной практики при осуществлении мероприятий регионального государственного контроля (надзора).

Кроме того, Департамент на постоянной основе на протяжении 2020 года осуществлял информирование и консультирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства посредством личного консультирования, направления методических писем и разъяснений положений норм действующего законодательства, а также проведения обучающих семинаров в режиме видео-конференц связи.

Разработаны руководства по соблюдению обязательных требований с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях предотвращения таких нарушений. Данные руководства размещены на официальном портале органов государственной власти Тюменской области.

В 2020 году Департаментом разработаны критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска в целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

Отсутствие подконтрольных субъектов, в деятельности которых в 2020 году выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу либо явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, свидетельствует об эффективности проводимой Департаментом работы по профилактике нарушений.