Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Показывать изображения и видео Да Нет

Свернуть настройки
11 сентября 2020

Cтатистические данные о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях, носящих как плановый, так и внеплановый характер, анализ результатов таких мероприятий/

В рамках реализации контрольно-надзорных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год департаментом социального развития Тюменской области (далее - департамент) в 2019 году проведены 15 плановых проверок в отношении поставщиков социальных услуг Тюменской области.

Внеплановые проверки поставщиков социальных услуг Тюменской области департаментом не проводились.

Во всех проведенных проверках выявлены нарушения обязательных требований законодательства. По итогам проведенных контрольных мероприятий выявлено вынесено 15 предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Информация о характере и статистике проведенных контрольно-надзорным органом мероприятий по контролю (надзору) без взаимодействия с подконтрольными субъектами.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в 2019 году осуществлялись департаментом в постоянном режиме путем наблюдения за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в Тюменской области деятельность в сфере социального обслуживания, обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации, а также посредством анализа информации о деятельности либо действиях данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которая предоставляется ими в департамент или может быть получена департаментом (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия).

Статистика и анализ причиненного в результате нарушения обязательных требований ущерба охраняемым законом ценностям.

Случаи причинения поставщиками социальных услуг ущерба охраняемым законом ценностям по результатам проведенных в 2019 году контрольных мероприятий не установлены.

Перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, совершенных в 2019 году.

В нарушение Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», постановления правительства Тюменской области от 03.10.2014 № 510-п «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области»:

1. Неправомерное предоставление социальных услуг (отсутствуют в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.

2. Стационарное и полустационарное социальное обслуживание организовано без учета полного объема требований региональных стандартов социальных услуг и потребности получателей социальных услуг.

3. Договор о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания заключен на срок, превышающий срок действия индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

4. Не обеспечена сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг (отсутствует маркировка на одежде и постельном белье).

5. Не соблюдаются правила личной гигиены проживающих в условиях стационарного социального обслуживания.

6. Нарушение порядка получения, учета, хранения и использования технических средств реабилитации проживающими в стационарных учреждениях.

7. Первичные документы, подтверждающие оказание срочных социальных услуг, оформлены с нарушением действующего порядка:

а) в заявлениях о предоставлении срочных социальных услуг:

- не прописано согласие на обработку персональных данных согласно требованиям Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

б) в актах о предоставлении срочных социальных услуг:

- отсутствуют даты предоставления социальных услуг;

- отсутствуют подписи поставщика социальных услуг;

- отсутствуют подписи получателя социальных услуг;

- указанное наименование предоставленных услуг не соответствует установленному перечню срочных социальных услуг.

8. На воду, используемую для организации питьевого режима, отсутствуют документы, подтверждающие соответствие данной воды санитарно-эпидемиологическим требованиям.

9. Некорректный расчет среднедушевого дохода получателей социальных услуг.

10. На официальном сайте, информационных стендах в помещениях поставщика социальных услуг отсутствует обязательная для размещения информация (о дате государственной регистрации, учредителе, структуре, численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг, количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг, персональном составе работников, наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний и др.).

В нарушение Постановления правительства Тюменской области от 27.09.2011 № 319-п «Об утверждении Положения об организации деятельности служб транспортного обслуживания отдельных категорий граждан в Тюменской области»:

1. Не предоставлено подтверждение права граждан на получение услуг службы транспортного обслуживания.

2. Отсутствует подтверждение того, что доставка граждан осуществлялась к социально-значимым объектам (по указанным в журнале учета заказов адресам социально-значимые объекты не расположены).

В нарушение Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:

1. Территория прилегающая к зданию:

- отсутствие обозначенного парковочного места для инвалида;

- недопустимые съезды (нарушения конструкции съезда по ширине, уклону, высоте бордюрного камня, размещения его на тротуаре);

- отсутствие информационной поддержки на путях передвижения МГН.

2. Входы(выходы) в здание:

- отсутствие контрастной маркировки краевых ступеней и предупреждающей плитки перед лестницей;

- неверное расположение кнопки вызова;

- отсутствие пандуса, установлены аппарели;

- уклон пандуса превышает допустимые значения, отсутствие в верхнем либо нижнем окончаниях пандуса площадок для разворота кресла-коляски;

- отсутствие контрастной маркировки на входной светопрозрачной двери;

- двери не приспособлены для инвалидов.

3. Санитарно-гигиенические помещения:- отсутствие кнопки вызова специалиста;

- отсутствуют поручни вокруг унитаза, крючки для костылей и других принадлежностей;

- винтовой кран у раковины;

- отсутствуют поручни у раковины.

4. Система информации на объекте:- отсутствует информационная поддержка в виде визуальной, тактической и акустической информации;

- размещение указателей на дверях.

5. Кабинеты:

- двери в кабинет специалиста узкие;

- дверная ручка не соответствует требованиям;

- наличие высоких порогов.

Статистика наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований по однородным группам подконтрольных субъектов (объектов).

Зависимость частоты нарушения определенных обязательных требований от вида подконтрольных субъектов не выявлена.

Анализ выявленных и возможных причин возникновения наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований

Возможными причинами возникновения наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований законодательства являются недостаточный уровень компетентности у отдельных сотрудников поставщиков социальных услуг.

Причиной возникновения нарушений обязательных требований законодательства в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг являются архитектурные особенности зданий (в т.ч. год постройки/реконструкции), в которых располагаются поставщики социальных услуг. При этом, статья 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» об обязанности организаций независимо от их организационно-правовых форм обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур применяется с 01.07.2016 исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

Рекомендации подконтрольным субъектам по проведению мероприятий, направленных на устранение причин совершения наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований.

С целью устранения причин совершения наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований поставщикам социальных услуг следует:

  • Неукоснительно соблюдать обязательные требования, установленные действующим федеральным и региональным законодательством.

  • Предоставлять необходимые гражданам социальные услуги в соответствии с имеющимися правовыми основаниями и потребностью граждан в предоставлении социальных услуг.

  • Оформлять первичные документы, подтверждающие нуждаемость социальном обслуживании и оказание получателям социальных услуг, в соответствии с установленными требованиями и по установленным формам.

Уделить особое внимание соблюдению санитарно-эпидемиологических требований и комплексной безопасности в организациях, оказывающих социальные услуги в стационарной форме.

Рекомендации в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг:

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» все поставщики социальных услуг, без исключения, должны обеспечить доступность учреждения (организации) для инвалидов.

Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н;

з) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

и) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

й) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

к) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.

Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере социальной защиты в арендуемых для предоставления услуг объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, принимают меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.

Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере социальной защиты, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг в соответствии с Приказом № 627.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Также необходимо организовать оказание на данном объекте ситуационной помощи инвалиду. Оказание ситуационной помощи в организации/учреждении должно быть подкреплено локальными правовыми актами и документами:

1. Должен быть издан организационно-распорядительный документ (приказ) закрепляющий:

- порядок оказания ситуационной помощи гражданам с инвалидностью;

- ответственных лиц за оказание ситуационной помощи гражданам с инвалидностью (далее — ответственные лица за оказание помощи);

- ответственных лиц за проведение инструктажа по оказанию ситуационной помощи (далее — ответственные лица за проведение инструктажа).

2. В должностных инструкциях ответственных лиц за оказание помощи и проведение инструктажа должны быть закреплены конкретные задачи и функции.

3. Сотрудники, ответственные за оказание ситуационной помощи и проведение инструктажа в учреждении/организации, должны быть обучены приемам оказания ситуационной помощи. С остальными специалистами, работающими с инвалидами, ответственным лицом за инструктаж проводится систематическое обучение (инструктаж) по вопросам оказания ситуационной помощи на объекте инвалидам с обязательным ведением журнала инструктажа по оказанию ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным группам населения (рекомендуемая форма Журнала инструктажа оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным группам населения прилагается, рекомендуемая периодичность проведения инструктажа — 1 раз в полугодие).

Статистика и анализ примененных к подконтрольным субъектам мер юридической ответственности.

Основания для применения к подконтрольным субъектам мер юридической ответственности в 2019 году не выявлены, соответственно к подконтрольным субъектам меры юридической ответственности в 2019 году не применялись.

Анализ практики составления протоколов об административных правонарушениях, практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе в случае отказа в привлечении подконтрольных субъектов, их должностных лиц к административной ответственности.

Основания для применения к подконтрольным субъектам мер административной ответственности в 2019 году не выявлены, соответственно к подконтрольным субъектам меры административной ответственности в 2019 году не применялись, протоколы об административных правонарушениях не составлялись, рассмотрение дел об административных правонарушениях не осуществлялось.

Анализ практики обжалования решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и (или) его должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

В 2019 году юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводились мероприятия по контролю (надзору), не обжаловали в досудебном (внесудебном) и судебном порядке основания и результаты проведенных проверок, а также действия (бездействия) Департамента и (или) его должностных лиц.

Статистика и анализ исполнимости предписаний, выданных подконтрольным субъектам по результатам контрольно-надзорных мероприятий.

Все выданные предписания исполнены в полном объеме.

Статистика и анализ случаев объявления и исполнимости предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований не предъявлялись.

Информация о проведенных профилактических мероприятиях в отношении подконтрольных субъектов.

В целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещены перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, тексты указанных нормативных правовых актов, а также проверочные листы (списки контрольных вопросов).

В 2019 году департаментом дважды проведено обобщение практики осуществления регионального государственного контроля. Ежеквартально проведены публичные обсуждения правоприменительной практики при осуществлении мероприятий регионального государственного контроля (надзора).

Возможность участия в публичных обсуждениях предоставлена всем желающим, в том числе в режиме вебинара.

Кроме того, департамент на постоянной основе на протяжении 2019 года осуществлял информирование и консультирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства посредством личного консультирования, направления методических писем и разъяснений положений норм действующего законодательства, а также проведения обучающих семинаров.

Разработаны руководства по соблюдению обязательных требований с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях предотвращения таких нарушений. Данные руководства размещены на официальном портале органов государственной власти Тюменской области.