Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Содержание

Введение

I Обзор правоприменительной практики.

(Докладчик — заведующий сектором государственного контроля и ревизионной работы Департамента социального развития Тюменской области Силина С.Н.)

II. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.

(Докладчик — заведующий сектором государственного контроля и ревизионной работы Департамента социального развития Тюменской области Силина С.Н.)

1. Сведения о типовых и массовых нарушениях обязательных требований («как делать нельзя»).

2. Руководство по соблюдению обязательных требований («как делать нужно (можно)»).

III. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в части обеспечения доступности для маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры и услуг.

(Докладчик — начальник отдела реабилитации инвалидов Департамента социального развития Тюменской области Поздеева К.С.)

IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере организации отдыха и оздоровления.

(Докладчик — заведующий сектором организации отдыха и оздоровления Департамента социального развития Тюменской области Москвина Н.Ю.)

I. Обзор правоприменительной практики

О ходе реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности»

Слайды

СЛАЙД 2

5 июля 2017 года в Правительстве Российской Федерации прошло селекторное совещание о ходе реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», на котором определено следующее.

Во-первых. Плановые проверки должны проводиться исключительно исходя из категорий рисков. По таким категориям, в свою очередь, необходимо распределить все поднадзорные объекты. Там, где угроза причинения вреда, прежде всего жизни и здоровью людей, является максимальной — это самая высокая категория риска. И наоборот, нет смысла ходить с проверками туда, где потенциальная угроза незначительна.

Во-вторых. Деятельность контрольных ведомств планируется оценивать не по количеству проверок, объему выписанных штрафов и красивым бумажным отчетам, а по улучшению реальных показателей безопасности. Важно, чтобы не только приходили с проверкой, а фактически замеряли, насколько снизились смертность, травматизм, заболеваемость или экономический ущерб. На этом же основании будут приниматься и соответствующие кадровые решения.

В-третьих. Развитие современной высокотехнологичной организации несовместимо с выполнением устаревших требований со стороны надзорных органов. Систематически ведется работа по актуализации нормативных документов. А в дальнейшем эти требования должны быть кодифицированы по каждой сфере государственного контроля.

И главное, чего предстоит добиться в результате реформы – это принципиально изменить саму философию контроля. Перестроить его с принципа «найти нарушение и наказать любой ценой» на принцип партнерского и «сервисного» отношения к бизнесу. Сместить акцент на профилактику нарушений и предотвращение ущерба.

СЛАЙД 3

Главная цель реформы контрольной (надзорной) деятельности:

1) Снизить административное давление

2) Повысить эффективность контроля (надзора)

3) Снизить число смертельных случаев, заболеваний, величину материального ущерба.

Сегодня контрольно-надзорная деятельность переориентируется с простой фиксации нарушений и наложения санкций на систему профилактики, предотвращения рисков причинения вреда и ущерба.

СЛАЙД 4

Государственный региональный контроль (надзор) осуществляется в форме документальных и выездных (плановых и внеплановых) проверок деятельности поставщиков социальных услуг, а также посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг.

СЛАЙД 5

Информация о планируемых контрольных мероприятиях на очередной календарный год размещается на официальных порталах органов государственной власти Тюменской области и органов прокуратуры.

СЛАЙД 6

С целью предотвращения нарушений обязательных требований законодательства и нормативных правовых актов Департаментом систематически осуществляется следующая работа:

  • Информирование поставщиков социальных услуг об обязательных к соблюдению требованиях, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по их соблюдению, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

  • Регулярное обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения и размещение данной информации на официальном портале органов исполнительной власти Тюменской области.

СЛАЙД 7

В рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, на официальном портале органов исполнительной власти Тюменской области www.admtyumen.ru разработаны и размещены Перечень обязательных требований со ссылками на нормативные документы и проверочные листы (списки контрольных вопросов), по которым поставщик социальных услуг может провести самопроверку (тестирование), в том числе подготовиться к предстоящему контрольному (надзорному) мероприятию с сфере социального обслуживания.

II. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

СЛАЙДЫ 8-9

Осуществление надзора в сфере социального обслуживания регулируется следующими нормативными правовыми документами:

- Кодекс РФ об административных правонарушениях;

- Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- ГОСТ Р 54342-2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Методы контроля качества социальных услуг»;

- ГОСТ Р 54343-2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг детям»;

- приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2010 № 385-п «Об утверждении Положения о Департаменте социального развития Тюменской области»;

- постановление Правительства Тюменской области от 26.10.2011 № 391-п «Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)»;

- постановление Правительства Тюменской области от 25.08.2014 №452-п «Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Тюменской области»;

- постановление Правительства Тюменской области от 03.10.2014 № 510-п «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области»;

- распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 24.08.2015 № 12-р «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания».

Как мы видим список нормативной правовой базы значителен. При этом как получатели социальных услуг так и поставщики социальных услуг могут ознакомится с любым из этих документов в открытом доступе.

1. Сведения о типовых и массовых нарушениях обязательных требований («как делать нельзя»).

СЛАЙД 10

Типовые нарушения обязательных требований при организации социального обслуживания на дому:

  • Акты об оказании социальных услуг не соответствуют данным дневника социального работника или табелям учета услуг.

  • Гражданам предоставляются социальные услуги, при этом правовые основания в предоставлении услуг отсутствуют.

  • В план методических учеб социальных работников включены обширные темы, отсутствует детализация вопросов, по которым проводилась методическая учеба. Отсутствует информация о сотрудниках, принимавших участие в методических учебах.

  • В личных делах имеются документы, не предусмотренные постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2014 №510-п «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области».

  • Замечания по формированию актов об оказании социальных услуг:

    - наименования услуг указаны не в соответствии с Законом Тюменской области от 02.12.2014 №108 «О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг»;

    - не актуализирована форма акта об оказании социальных услуг получателей социальных услуг по технологии «Приемная семья для пожилых и инвалидов» в соответствии с приказом Департамента от 07.06.2017 №160-п «Об утверждении Положения о технологии приемная семья для пожилых и инвалидов».

  • Мероприятия ИППСУ включены без учета категории получателя социальных услуг, индивидуальной нуждаемости с учетом состояния здоровья, мероприятий, предусмотренных ИПРА.

СЛАЙД 11

Типовые нарушения обязательных требований при организации стационарного социального обслуживания (отделения Милосердие):

  • Нарушается принцип временного проживания. Не применяются меры по жизнеустройству.

  • Отсутствуют или оформлены с нарушением справки о нетранспортабельности граждан для постоянного проживания.

  • Отсутствуют либо некорректно заполнены табели учета услуг.

  • Неверно применяется прожиточный минимум при расчете среднедушевого дохода гражданина.

  • Сроки действия договоров превышают срок действия ИППСУ.

  • Отсутствуют личные заявления граждан на отказ от предоставления социальных услуг, в том числе гарантированных.

  • Некорректно заполняются акты об оказании социальных услуг.

  • Отсутствуют документы, подтверждающие доходы гражданина, членов его семьи за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.

  • Расчет СДД производится неверно, отсутствует информация о размере пенсии за определенные месяцы.

  • Гражданам предоставляются социальные услуги, не предусмотренные ИППСУ.

  • Фактическое количество услуг согласно актам об оказании социальных услуг за период не соответствует данным табеля учета социальных услуг.

  • Не организован учет личного имущества обслуживаемых граждан, сохранность личного имущества граждан не обеспечивается.

СЛАЙД 12

Типовые нарушения обязательных требований при организации предоставления срочных социальных услуг:

  • Отсутствуют заявления и (или) акты о предоставлении срочных социальных услуг.

  • Наименования услуг в заявлениях и актах о предоставлении срочных социальных услуг не соответствуют перечню срочных социальных услуг, утвержденному Законом Тюменской области от 02.12.2014 № 108.

  • Документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации отсутствуют, либо не отражают в полной мере и не подтверждают данный факт.

  • На информационных стендах отсутствуют телефоны служб, в которые граждане могут обратиться за помощью (диспетчерские службы, телефоны доверия и общения, единый социальный телефон).

  • В актах о предоставлении срочных социальных услуг:

    - отсутствуют подписи поставщика социальных услуг либо подписи получателей;

    - даты их составления не соответствуют датам предоставления услуг;

    - документы оформлены с нарушением законодательства о защите персональных данных.

2. Руководство по соблюдению обязательных требований («как делать нужно (можно)»)

СЛАЙД 13

Как делать нужно (можно):

  • Акты об оказании социальных услуг составлять в точном соответствии данным дневников социальных работников или табелей учета услуг, они действительны только в случае подписания их потребителем и поставщиком социальных услуг.

  • Формировать акты об оказании социальных услуг в соответствии с формами, установленными Департаментом социального развития Тюменской области, в соответствии с действующим законодательством.

  • Предоставлять необходимые гражданам социальные услуги в соответствии с имеющимися правовыми основаниями и потребностью граждан в предоставлении социальных услуг.

  • В случае выявления некорректного составления ИППСУ или вновь выявленных фактов инициировать перед УСЗН внесение изменений и дополнений в ИППСУ с учетом индивидуальной нуждаемости получателей социальных услуг.

  • В отделениях временного проживания предусматривается временное размещение потребителей социальных услуг (до 6 месяцев), в случае необходимости более длительного пребывания оформлять соответствующие документы.

  • Организовать учет личного имущества обслуживаемых в отделении «Милосердие» граждан.

  • Обеспечить полноту представления информации на информационных стендах.

  • Учет услуг и их оформление осуществлять в соответствии с действующим законодательством и приказом Департамента социального развития Тюменской области от 25.12.2015 №661-п (в редакции от 25.07.2017).

СЛАЙД 14

В соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" поставщики социальных услуг предоставляют социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров.

Договоры о предоставлении социальных услуг могут быть заключены только с получателями социальных услуг или их законными представителями.

Законными представителями граждан могут являться:

  • Родители, усыновители, опекуны — в отношении несовершеннолетних.

  • Опекуны — в отношении граждан, признанных судом недееспособными.

  • Организации, в которых под надзором находятся недееспособные (не полностью дееспособные) граждане - в отношении недееспособных или не полностью дееспособных граждан, помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  • Администрация и медицинский персонал психиатрического стационара — в отношении пациентов, признанных в установленном законом порядке недееспособными, но не имеющих законного представителя.

Признание граждан недееспособными осуществляется только в судебном порядке.

В случае отсутствия у третьих лиц (родственники, знакомые) правовых оснований выступать законным представителем получателя социальных услуг, они не могут представлять интересы получателей социальных услуг, в том числе заключать договоры и подписывать вместо них иные документы.

III. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в части обеспечения доступности для маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры и услуг

Слайды

СЛАЙД 2

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие обеспечение доступной среды, которые должен знать поставщик социальных услуг:

- Конвенция о правах инвалидов, принята Резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006, ратифицирована Российской Федерацией 03.05.2012. Ратификация и подписание Конвенции РФ обозначило новый курс в политике страны, законодательство претерпело ряд изменений; одним из направлений была обозначена «Доступная среда»;

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». ФЗ обозначает перечень органов, организаций, которые должны обеспечить беспрепятственный доступ к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

- СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для МГН. Актуализированная версия СНиП 35-01-2001. В СП указаны нормативные требования, которые нужно учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений;

- Приказ Минтруда России от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи».

СЛАЙД 3

Территория прилегающая к зданию:

Типовые нарушения:

  • Отсутствие обозначенного парковочного места для инвалида.

  • Недопустимые съезды (нарушения конструкции съезда по ширине, уклону, высоте бордюрного камня, размещения его на тротуаре).

  • Отсутствие информационной поддержки на путях передвижения МГН.

СЛАЙД 4

Территория прилегающая к зданию:

Правильное обеспечение доступности объекта и услуг:

Согласно СП 59.1333.2016 п. 2 раздел 4 территория, прилегающая к организации должна быть оборудована специальными парковочными местами для людей с инвалидностью. Парковочные места размещаются вблизи входа в предприятие, учреждение но не далее 50 м; так же должны быть обозначены соответствующим знаком и дорожной разметкой. Количество мест для транспорта инвалидов - не менее 10% (но не менее одного места). Разметка места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске: 6,3х3,6 м.

Посетители с инвалидностью должны быть проинформированы о наличии препятствий на пути их следования, чему могут способствовать предупреждающие знаки, тактильная плитка. Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации или начала опасного участка, изменения направления движения, входа.

СЛАЙД 5

Входы(выходы) в здание:

Типовые нарушения:

  • Отсутствие контрастной маркировки краевых ступеней и предупреждающей плитки перед лестницей.

  • Неверное расположение кнопки вызова.

  • Отсутствие пандуса, установлены аппарели.

  • Уклон пандуса превышает допустимые значения, отсутствие в верхнем либо нижнем окончаниях пандуса площадок для разворота кресла-коляски.

  • Отсутствие контрастной маркировки на входной светопрозрачной двери.

  • Двери не приспособлены для инвалидов.

    СЛАЙД 6

    Входы(выходы) в здание:

    Правильное обеспечение доступности объекта и услуг:

    Согласно СП 59.13330.2016 п.1 раздела 5 входные группы должны быть достаточной ширины для проезда инвалидной коляски (не менее 0,9-1,2м), оборудованы пандусом (длина марша не должна превышать 9,0 м, уклон не круче 1:20; ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9-1,0м) или подъемным устройством.

При невозможности установки пандуса, входная группа должна быть оборудована кнопкой вызова специалиста (не выше 0,85-1,0м).

Входные группы должны быть оборудованы специальными ограждениями и тактильными направляющими для лиц с нарушениями зрения, информационным табло для лиц с нарушениями слуха.

На дверях входной группы и лестничных маршах, в том числе внутри здания должна быть контрастная маркировка, которая позволяет слабовидящим людям получать информацию о наличии препятствия (контрастные круги на дверях располагаются: не ниже 1,2м и не выше 1,5м от поверхности пешеходного пути; контрастные полосы на ступенях располагаются на первой и последней ступени лестницы).

СЛАЙД 7

Санитарно-гигиенические помещения:

Типовые нарушения:

  • Отсутствие кнопки вызова специалиста.

  • Отсутствуют поручни вокруг унитаза, крючки для костылей и других принадлежностей.

  • Винтовой кран у раковины.

  • Отсутствуют поручни у раковины.

Система информации на объекте:

Типовые нарушения:

  • Отсутствует информационная поддержка в виде визуальной, тактической и акустической информации.

  • Размещение указателей на дверях.

СЛАЙД 8

Санитарно-гигиенические помещения:

Правильное обеспечение доступности объекта и услуг:

В каждом учреждении должны быть санитарно-гигиенические помещения.

В данном помещении должно быть свободное пространство диаметром 1,4м для разворота кресла-коляски. Двери должны открываться наружу.

Должен быть обеспечен свободный подъезд на кресле-коляске вплотную к раковине. Под раковиной должно быть свободное пространство для коленей инвалида.

Рядом с унитазом следует предусматривать пространство для кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей (устонавливается сбоку от унитаза высотой не выше 0,8м). Около унитаза со стороны пересадки с кресла-коляски необходим откидной поручень (устанавливается на высоте 0,85м). Со стороны стены обычно устанавливается стационарный поручень с креплением к стене или к полу.

Система информации:

Правильное обеспечение доступности объекта и услуг:

Системы средств информации должны быть комплексными (соответствовать ГОСТ) – для всех категорий инвалидов (визуальными, звуковыми, тактильными).

Существуют следующие виды информации:

Мнемосхема – тактильное табло, представляющее собой схему движения по кабинетам в учреждении. Все необходимые элемента (контуры стен, пути передвижения) и надписи выполнены в виде плоско-выпуклых элементов и дублируются шрифтом Брайля. Мнемосхема должна размещаться при входах в здания массового посещения, с правой стороны по ходу движения.

Информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м.

Звуковые маяки предназначены для воспроизведения аудиосообщений с целью информирования слепых и слабовидящих посетителей учреждений.

Бегущая строка позволяет людям с нарушениями слуха оперативно получать информацию визуальным способом.

А также индукционные панели для слабослыщащих граждан и информационные терминалы, которые предназначены для передачи информации об учреждении в универсальном для людей с инвалидностью формате.

В вестибюлях, с учетом их функционального назначения, следует предусматривать установку информационных терминалов/киосков, информационных табло типа "бегущая строка", звуковых и радиоинформаторов и/или тактильных и с речевым дублированием информации мнемосхем для посетителей с нарушением зрения.

СЛАЙД 9

Типовые нарушения:

  • Двери в кабинет специалиста узкие.

  • Дверная ручка не соответствует требованиям.

  • Наличие высоких порогов.

Правильное обеспечение доступности объекта и услуг:

В проемах дверей, доступных для МГН, допускаются пороги высотой не более 0,014 м Ширина двери должна составлять 0,9 м Следует применять дверные ручки, запоры, задвижки и другие приборы открывания и закрытия дверей, которые должны иметь форму, позволяющую инвалиду управлять ими одной рукой и не требующую применения слишком больших усилий или значительных поворотов руки в запястье. Целесообразно ориентироваться на применение легко управляемых приборов и механизмов, П-образных ручек, а также ручек нажимного действия.

СЛАЙД 10

В связи с тем, что не во всех зданиях технических возможно обеспечить доступность учреждений для инвалидов, необходимо организовать оказание на данном объекте ситуационной помощи инвалиду.

«Ситуационная помощь» - это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами. Такую помощь будут обязаны обеспечивать собственники объектов, поставщики услуг при осуществлении своей основной деятельности.

Оказание ситуационной помощи в организации/учреждении, должно быть подкреплено локальными правовыми актами и документами:

1. Должен быть издан организационно-распорядительный документ (приказ) утверждающий порядок оказания помощи гражданам с инвалидностью.

2. Приказом должны быть закреплены ответственные за оказание ситуационной помощи гражданам с инвалидностью.

3. В должностных инструкциях персонала должны быть закреплены конкретные задачи и функции по оказанию помощи инвалидам.

4. Сотрудник ответственный за доступную среду в учреждении/организации должен быть обучен ситуационной помощи. С остальным персоналом проводится систематическое обучение (инструктаж) по вопросам оказания помощи на объекте инвалидам.

5. Должно быть обеспечено наличие доступной информации для обслуживаемых граждан (инвалидов) о порядке организации доступности объекта и услуг, порядке получения помощи на объекте.

СЛАЙД 11

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» все поставщики социальных услуг, без исключения, должны обеспечить доступность учреждения (организации) для инвалидов.

IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере организации отдыха и оздоровления

Слайды

В апреле 2017 года Министерство образования и науки Российской Федерации определено уполномоченным органом в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

В течение 2017-2018 годов внесены изменения в федеральное законодательство в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей относятся:

- реализация государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории субъекта РФ, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья;

- осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

- формирование и ведение реестров организаций отдыха детей и их оздоровления.

В Тюменской области уполномоченным органом в сфере организации отдыха и оздоровления детей является Департамент социального развития Тюменской области.

СЛАЙД 2

Новые требования повлекли за собой внесение изменений в региональную нормативную базу, в том числе утверждены: Порядок организации и осуществления в Тюменской области регионального контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей; Порядок формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления в Тюменской области.

В рамках исполнения законодательства в установленные сроки актуализирован Областной реестр оздоровительных организаций и размещен в сети Интернет. В него вошла 651 оздоровительная организация, в которых в летний период отдохнет более 150 тысяч тюменских детей, в том числе по льготным программам — 48 тысяч.

Новшеством этого года стало обязательное получение санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Управлением Роспотребнадзора, на осуществление деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления.

Если говорить об организации отдыха и оздоровления детей в области, то ежегодно территориальными межведомственными комиссиями осуществляется приемка организаций отдыха детей и их оздоровления.

Все оздоровительные организации работают в соответствии с Единым стандартом безопасности.

Обеспечена комплексная безопасность детского отдыха.

Детские лагеря круглогодичного действия укомплектованы аттестованным и сертифицированным медицинским и педагогическими кадрами.

Ежегодно 8 тыс. человек проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (педагоги, воспитатели, вожатые, работники пищеблоков, технических служб, служб охраны, медицинские работники).

За счет средств областного бюджета прошли профилактические осмотры около 12 тыс. работников оздоровительных организаций.

В регионе реализуется единая системы подготовки кадров организаторов детского отдыха, работает Областная школа подготовки вожатых.

В настоящее время организации отдыха детей и их оздоровления контролируются по различным направлениям различными надзорными органами:

- в области защиты прав потребителей и благополучия человека - Роспотребнадзором и его территориальными подразделениями;

- за выполнением требований пожарной безопасности на объектах отдыха и оздоровления детей - органами МЧС;

- за качеством и безопасностью медицинской деятельности в организациях отдыха детей и их оздоровления функции по контролю и надзору - органами в сфере здравоохранения;

- за обеспечением общественного правопорядка и общественной безопасности детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления - органами внутренних дел;

- федеральная служба по надзору в сфере образования и науки наделена полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования и лицензионного контроля за образовательной деятельностью в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе организаций, осуществляющих оздоровление и (или) отдых, которые имеют лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Региональный государственный контроль за соблюдением требований в сфере детского отдыха закреплен за Департаментом социального развития, и в этом году государственный контроль осуществляется в первый раз. Согласно плану проведения проверок, согласованного с прокуратурой Тюменской области, проверке подлежат 5 организаций отдыха.

СЛАЙД 3

Цель проверки — контроль за соблюдением требований законодательства, регулирующего вопросы организации отдыха и оздоровления детей.

Предметы контроля:

- Качество и безопасность отдыха и оздоровления детей;

- Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию;

- Содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

Для обеспечения проведения проверки необходимо:

1) наличие и состояние документации, в соответствии с которой работает организация;

2) условия размещения организации;

3) укомплектованность организации необходимыми квалифицированными специалистами;

4) техническое оснащение организации (оборудование, снаряжение и т.д.);

5) соответствие требованиям безопасности;

6) наличие развивающих программ пребывания детей в организации отдыха детей и их оздоровления и др.

СЛАЙДЫ 4-6

Основной перечень документов, предоставление которых необходимо для проведения проверки, представлен на слайдах 4-6.

СЛАЙД 7

На последующих слайдах представлены примеры соблюдения и несоблюдения требований норм и правил, за которые последуют меры воздействия.

Для организации обеспечения безопасности детей должен быть обеспечен пропускной режим на территорию организации отдыха.

СЛАЙД 8

Должны соблюдаться санитарные требования к уборке пищеблока и содержании его и оборудовании в надлежащем порядке.

СЛАЙД 9

Перед началом смен необходимо провести осмотр всего игрового, спортивного инвентаря и оборудования в целях обеспечения безопасности детей.


Создано: 01.06.2018
Дата обновления : 25.06.2018
Источник: Департамент социального развития Тюменской области