Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

О ходе реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности»

Слайды к докладу

Слайд 2

5 июля в Правительстве Российской Федерации прошло селекторное совещание о ходе реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» На котором определено следующее.

Во-первых. Плановые проверки должны проводиться исключительно исходя из категорий рисков. По таким категориям, в свою очередь, необходимо распределить все поднадзорные объекты. Там, где угроза причинения вреда, прежде всего жизни и здоровью людей, является максимальной — это самая высокая категория риска. И наоборот, нет смысла ходить с проверками туда, где потенциальная угроза незначительна.

Во-вторых. Деятельность контрольных ведомств планируется оценивать не по количеству проверок, объему выписанных штрафов и красивым бумажным отчетам, а по улучшению реальных показателей безопасности. Важно, чтобы не только приходили с проверкой, а фактически замеряли, насколько снизились смертность, травматизм, заболеваемость или экономический ущерб. На этом же основании будут приниматься и соответствующие кадровые решения.

В-третьих. Развитие современной высокотехнологичной организации несовместимо с выполнением устаревших требований со стороны надзорных органов. Систематически ведется работа по актуализации нормативных документов. А в дальнейшем эти требования должны быть кодифицированы по каждой сфере государственного контроля.

И главное, чего предстоит добиться в результате реформы, – это принципиально изменить саму философию контроля. Перестроить его с принципа «найти нарушение и наказать любой ценой» на принцип партнерского и «сервисного» отношения к бизнесу. Сместить акцент на профилактику нарушений и предотвращение ущерба.

Слайд 3

Главная цель реформы контрольной (надзорной) деятельности:

1) Снизить административное давление

2) Повысить эффективность контроля (надзора)

3) Снизить число смертельных случаев, заболеваний, величину материального ущерба

Сегодня контрольно-надзорная деятельность переориентируется с простой фиксации нарушений и наложения санкций на систему профилактики, предотвращения рисков причинения вреда и ущерба.

Внедрение так называемых проверочных листов, то есть списки контрольных вопросов при проверках.

Слайд 4–5

Осуществление надзора в сфере социального обслуживания регулируется следующими нормативными правовыми документами:

- Кодексом РФ об административных правонарушениях;

- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- ГОСТ Р 54342–2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Методы контроля качества социальных услуг»;

- ГОСТ Р 54343–2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг детям»;

- приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2010 № 385-п «Об утверждении Положения о Департаменте социального развития Тюменской области»;

- постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 № 391-п «Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)»;

- постановлением Правительства Тюменской области от 25.08.2014 №452-п «Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Тюменской области»;

- постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2014 № 510-п «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области»;

- распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 24.08.2015 № 12-р «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания».

Как мы видим список нормативной правовой базы значителен. При этом как получатели социальных услуг так и поставщики социальных услуг могут ознакомится с любым из этих документов.

Слайд 6

Так, нормативно-правовые акты доведены до сведения заинтересованных лиц посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу: http://www.admtyumen.ru – Власть – Исполнительные органы власти – Департамент социального развития Тюменской области, а также посредством компьютерных справочно-правовых системах «Гарант» и «КонсультантПлюс».

Под государственным контролем (надзором) в сфере социального обслуживания понимается деятельность в сфере социального обслуживания граждан и включенными в Реестр поставщиков социальных услуг в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Тюменской области от 03.09.2014 N 470-п «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг» (далее — Поставщики социальных услуг), требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан, в том числе стандартов социальных услуг (далее — обязательные требования).

Государственная функция осуществляется в форме документальных и выездных (плановых и внеплановых) проверок деятельности поставщиков социальных услуг, а также посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг.

Слайд 7

В створе реформы контрольно-надзорной деятельности, в порядке реализации в том числе и профилактической работы разработаны и размещены на официальном портале органов исполнительной власти Тюменской области, Перечень обязательных требований, со ссылками на нормативные документы и проверочные листы (списки контрольных вопросов) по которым поставщик социальных услуг может провести самопроверку (тестирование), в том числе подготовиться к предстоящему контрольному (надзорному) мероприятию с сфере социального обслуживания.

Слайд 8

Дополнительная профилактическая работа с целью предотвращения нарушений обязательных требований

Кроме того, с целью предотвращения нарушений обязательных требований законодательства и нормативных правовых актов Департаментом систематически осуществляется следующая работа:

- Информирование поставщиков социальных услуг об обязательных к соблюдению требованиях, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по их соблюдению, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

- Регулярное обобщение практики осуществления в сфере социального обслуживания населения и размещение данной информации на официальном портале органов исполнительной власти Тюменской области.

Слайд 9

Результаты правоприменительной практики за 2016–2017 год

Согласно утвержденному Плану проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2016 и 2017 годы проведено 6 мероприятия по контролю (надзору) в сфере социального обслуживания, в том числе в отношении следующих поставщиков социальных услуг:

  • Автономное стационарное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Щучинский психоневрологический интернат»;
  • Автономное стационарное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Лесновский психоневрологический интернат»;
  • Муниципальное автономное учреждение «Центр социального обслуживания населения» г.Тобольск;
  • Автономное стационарное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Исетский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
  • Автономное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Юргинского муниципального района»;
  • Автономное учреждение «Аромашевский комплексный центр социального обслуживания населения».

Необходимость в проведении в неплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — поставщиков социальных услуг, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства в 2016 и за истекший период 2017 года отсутствовала.

Слайд 10

Сведения о типовых нарушениях обязательных требований

При организации социального обслуживания на дому:

  • Не верно применяется прожиточный минимум при расчете среднедушевого дохода гражданина (вследствие чего, неверно определены условия оплаты);
  • Акты об оказании социальных услуг не соответствуют данным дневника социального работника или табелям учета услуг;
  • Гражданам предоставляются социальные услуги, при этом правовые основания в предоставлении услуг отсутствуют;
  • Сведения, содержащиеся в акте условий жизни гражданина, критерии индивидуальной нуждаемости не соответствуют перечню услуг, включенных в ИППСУ.

Слайд 11

При организации стационарного социального обслуживания (отделения милосердия):

  • нарушается принцип временного проживания. Не применяются меры по жизнеустройству;
  • отсутствуют справки о нетранспортабельности граждан для постоянного проживания или оформлены с нарушением;
  • отсутствуют либо некорректно заполнены табели учета услуг;
  • неверно применяется прожиточный минимум при расчете среднедушевого дохода гражданина;
  • сроки действия договоров превышают срок действия ИППСУ;
  • отсутствуют личные заявления граждан на отказ от предоставления социальных услуг, в том числе гарантированных (в то время как гарантированные социальные услуги предоставляются не в полном объеме);
  • некорректно заполняются акты об оказании социальных услуг.

Слайд 12

При организации предоставления срочных социальных услуг:

  • Отсутствуют заявления и (или) акты о предоставлении срочных социальных услуг.
  • Наименования предоставленных услуг в актах о предоставлении срочных социальных услуг и заявлениях не соответствуют перечню срочных социальных услуг, утвержденному Законом Тюменской области от 02.12.2014 № 108.
  • В актах о предоставлении срочных социальных услуг:

- отсутствуют подписи поставщика социальных услуг либо подписи граждан;

- даты их составления не соответствуют датам предоставления услуг;

- не указано количество оказанных социальных услуг.

  • Отсутствуют акты о предоставлении срочных социальных услуг.
  • Документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации отсутствуют, либо не отражают в полной мере и не подтверждают данный факт.
  • На информационных стендах представлена не полная информация о правах и обязанностях получателей социальных услуг.

«Как делать нужно (можно)»

  • Акты об оказании социальных услуг составлять в точном соответствии данным дневников социальных работников или табелей учета услуг, они действительны только в случае подписания их потребителем и поставщиком социальных услуг;

  • расчеты с потребителями социальных услуг осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2014 № 510-п «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области»;

  • Предоставлять необходимые гражданам социальные услуги, в соответствии с имеющимися правовыми основаниями и потребностью граждан в предоставлении социальных услуг;

  • В отделениях временного проживания предусматривается временное размещение потребителей социальных услуг (до 6 месяцев), в случае необходимости более длительного пребывания оформлять соответствующие документы.

  • Обеспечить полноту представления информации на информационных стендах.

Слайд 14

Сведения о наложенных мерах административной и иной публично-правовой ответственности

По итогам проведенных за 2016 и истекший период 2017 года шести контрольных мероприятий государственного контроля и (надзора) в сфере социального обслуживания, выдано 5 предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере социального обслуживания граждан на территории Тюменской области.

От всех поставщиков социальных услуг, получивших предписания, получена информация о своевременном и полном устранении нарушений.

Слайд 15 и 16

Информация о планируемых контрольных мероприятиях на очередной календарный год размещается на официальных информационных порталах органов государственной власти Правительства Тюменской области и органов прокуратуры.

Кроме того, при реализации мероприятий регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания с 2018 года будет контролироваться обеспечение поставщиками социальных услуг доступности объектов и услуг для граждан с инвалидностью и маломобильных групп населения в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Учитывая, что данное направление контроля введено с 2018 года представляем информацию об основных законодательно установленных требованиях по обеспечению доступности.


Создано: 01.12.2017
Дата обновления : 19.12.2017
Источник: Департамент социального развития Тюменской области